Паспорт доступности МКДОУ № 11 г.Кирова
Специальные условия в МКДОУ № 11 для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
Условия инклюзивного образования
- Создание программно-методического обеспечения
- Создание развивающей предметно-пространственной среды
- Создание дидактического обеспечения
- Безопасная среда жизнедеятельности
- Кадровые условия (профессиональная квалификация педагогов и специалистов)
- Функциональные помещения для обеспечения коррекции (кабинеты врача, учителя-дефектолога, учителя- логопеда, физкультурный зал, кабинет педагога- психолога)
- Взаимодействие с окружающим социумом (детская поликлиника, ПМПК, социокультурное пространство)
Программно-методическое обеспечение образования ребенка с ОВЗ
- Основная образовательная программа, адаптированные образовательные программы для детей с нарушениями в развитии
- Выписка ПМПК с рекомендациями
- Индивидуальный образовательный маршрут
- Индивидуальная коррекционно-развивающая программа
- Система индивидуальной работы в календарном плане
Развивающая предметно-пространственная среда для инклюзивного образования
- кабинеты для занятий со специалистами (учителем-логопедом, педагогом-психологом)
- обязательная зона коррекции в группе
- уголки уединения
- развивающая среда с учетом «зоны ближайшего развития»
Дидактическое обеспечение
- материалы для коррекции имеющихся отклонений в развитии
- материалы для коррекции освоения содержания образовательной программы
- материалы для коррекции поведения или социальных компетенций
Механизмы адаптации Программы для детей с ограниченными возможностями здоровья:
а) использование специальных методов и приёмов обучения и воспитания исходя из категории детей с ОВЗ
В ООП нашего детского сада описываются специальные методы и приёмы обучения и воспитания детей с синдромом Дауна
— использование зрительных опор сигналов;
— структурированное пространство, позволяющее организовать индивидуальную материальную среду обучения;
— визуальное расписание занятий;
— использование индивидуального расписания в дополнение к общегрупповому;
— использование системы заданий и визуальной структуры в процессе обучения;
б) использование технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальное оборудование для обучения детей с синдромом Дауна:
— игровая комната укомплектована оборудованием в зависимости от возраста и предпочтений ребенка;
— оборудование для комнаты релаксации: мягкая мебель, ковровое покрытие, пузырьковая колонна с рыбками, светящиеся фиброволокна, сухой бассейн, фонтан, мягкие игрушки, зеркальный шар, панно «Падающий лист», цветная панель для рисования песком, аудиооборудование (с набором дисков музыкальных и звуков природы);
— оборудование для двигательной зоны (спортзала) укомплектовано в зависимости от возраста и предпочтений ребенка (кроме стандартного оснащения зала, для детей с ОВЗ имеется батут, мягкие маты и модули, 3-х- колесный велосипед, велотренажер, беговая дорожка, и др.);
— в групповой — стенды с опорными материалами (правила поведения, схемы);
— компьютерное оборудование (ПК, телевизор, интерактивная доска).
в) предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям с ОВЗ необходимую помощь.