Доступная среда

Паспорт доступности МКДОУ № 11 г.Кирова

Специальные условия в МКДОУ № 11 для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

 Условия инклюзивного образования 

  • Создание программно-методического обеспечения
  • Создание развивающей предметно-пространственной среды
  • Создание дидактического обеспечения
  • Безопасная среда жизнедеятельности
  • Кадровые условия (профессиональная квалификация педагогов и специалистов)
  • Функциональные помещения для обеспечения коррекции (кабинеты врача, учителя-дефектолога, учителя- логопеда, физкультурный зал, кабинет педагога- психолога)
  • Взаимодействие с окружающим социумом (детская поликлиника, ПМПК, социокультурное пространство)

 Программно-методическое обеспечение образования ребенка с ОВЗ

  • Основная образовательная программа, адаптированные образовательные программы для детей с нарушениями в развитии
  • Выписка ПМПК с рекомендациями
  • Индивидуальный образовательный маршрут
  • Индивидуальная коррекционно-развивающая программа
  • Система индивидуальной работы в календарном плане

  Развивающая предметно-пространственная среда для инклюзивного образования

  • кабинеты для занятий со специалистами (учителем-логопедом, педагогом-психологом)
  • обязательная зона коррекции в группе
  • уголки уединения
  • развивающая среда с учетом «зоны ближайшего развития»

Дидактическое обеспечение

  • материалы для коррекции имеющихся отклонений в развитии
  • материалы для коррекции освоения содержания образовательной программы
  • материалы для коррекции поведения или социальных компетенций

 Механизмы адаптации Программы для детей с ограниченными возможностями здоровья:

а) использование специальных методов и приёмов обучения и воспитания исходя из категории детей с ОВЗ

   В ООП нашего детского сада описываются специальные методы и приёмы обучения и воспитания детей с синдромом Дауна

— использование зрительных опор сигналов;

— структурированное пространство, позволяющее организовать индивидуальную материальную среду обучения;

— визуальное расписание занятий;

— использование индивидуального расписания в дополнение к общегрупповому;

— использование системы заданий и визуальной структуры в процессе обучения;

б) использование технических средств обучения коллективного  и индивидуального пользования

 Специальное оборудование для обучения детей с синдромом Дауна:

— игровая комната  укомплектована оборудованием в зависимости от возраста и предпочтений ребенка;

— оборудование для комнаты релаксации: мягкая мебель, ковровое покрытие, пузырьковая колонна с рыбками, светящиеся фиброволокна, сухой бассейн, фонтан, мягкие игрушки, зеркальный шар, панно «Падающий лист», цветная панель для рисования песком, аудиооборудование (с набором дисков музыкальных и звуков природы);

— оборудование для двигательной зоны (спортзала) укомплектовано в зависимости от возраста и предпочтений ребенка (кроме стандартного оснащения зала, для детей с ОВЗ имеется батут, мягкие маты и модули, 3-х- колесный велосипед, велотренажер, беговая дорожка, и др.);

— в групповой — стенды с опорными материалами (правила поведения, схемы);

— компьютерное оборудование  (ПК, телевизор, интерактивная доска).

в) предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям с ОВЗ необходимую помощь.